1954
1951 1952 1953 1955 1956 1957
1900 1901 1902 1903 1904 1905 1906 1907 1908 1909 1910 1911 1912 1913 1914 1915 1916 1917 1918 1919 1920 1921 1922 1923 1924 1925 1926 1927 1928 1929 1930 1931 1932 1933 1934 1935 1936 1937 1938 1939 1940 1941 1942 1943 1944 1945 1946 1947 1948 1949 1950 1951 1952 1953 1954 1955 1956 1957 1958 1959 1960 1961 1962 1963 1964 1965 1966 1967 1968 1969 1970 1971 1972 1973 1974 1975 1976 1977 1978 1979 1980 1981 1982 1983 1984 1985 1986 1987 1988 1989 1990 1991 1992 1993 1994 1995 1996 1997 1998 1999 2000
1954
январь
февраль
март
апрель
май
июнь
июль
август
сентябрь
октябрь
ноябрь
декабрь
 
 
 
 
 
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
Главное

Одной из главных задач ВЛКСМ было воспитание учащейся молодежи. В школах этим занимались учителя-комсомольцы и педагоги-вожатые, которые профессионально соединяли учебную и воспитательную работу в единый процесс. Идеологическую направленность осуществляли районные и городской комитеты комсомола. Нам нравилась творческая позиция секретаря горкома ВЛКСМ Лидии Приваловой.

Первая встреча с ней состоялась в горкоме комсомола на приеме выпускников пионерского отделения Ульяновского чувашского педучилища им. И.Я. Яковлева, пришедших в школы города в 1954 году.

Она рассказала о роли педагога-вожатого в совершенствовании форм и методов учебно-воспитательной работы в школах. Поставила задачу: изменить позицию классных руководителей - учителей-предметников - в работе с учащимися. Дать им больше самостоятельности и творчества в организации своей жизни.

С каждой новой встречей она все больше вызывала уважение. Умная, компетентная, энергичная, умела увлечь за собой других. Отношения строила уважительно, на основе доверия. Допускала деловой спор, приветствовала умение отстаивать свою позицию, умела строго спросить.

В этот период в жизнь городской пионерской организации вошли: пионерские парады, спортивное ориентирование, стал развиваться школьный туризм. Проводились туристические слеты, тематические предметные сборы, походы в кино, театр, музеи, экскурсии по историческим и ленинским местам города, встречи с ветеранами войны и труда, передовиками производства, делегатами съездов партии и комсомола, смотры художественной самодеятельности. Собранный краеведческий материал положил начало созданию школьных музеев.

данию школьных музеев. В пионерские отряды вожатыми пришли студенты вузов, комсомольцы-производственники. Учащиеся собирали металлолом, макулатуру, работали на пришкольном участке, вели опытническую работу на станции юннатов, участвовали в уборке урожая в пригородных хозяйствах. Значительно увеличилось количество кружков и спортивных секций в школах, в городском Дворце пионеров, в спортивной школе. Зримой становилась связь школы с жизнью.

Лидия Федоровна бережно относилась к кадрам, не допускала текучести среди вожатых. Рекомендовала повышать уровень образования. Кроме семинаров, старалась направить вожатыхновичков на факультет повышения квалификации в зональную комсомольскую школу в г. Куйбышев (ныне г. Самара), на стажировку в лагеря «Артек» и «Орленок», выдвигала на комсомольскую работу. Каждая вожатая должна была заниматься в кружке по интересам или в спортивной секции, чтобы уметь самой что-то делать и научить этому пионеров. 

Интересным и активным был досуг пионерских вожатых. Проводились вечера отдыха, коллективные походы в театр, кино, лыжные прогулки, выходы на каток, читательские конференции. Пионерские вожатые Муза Саломатина, Тая Небаева, Катя Ключникова, Валя Панькина, Валя Никишина, Римма Ижидова, Лида Кузьмина, Клава Сдобнова, Гина Гусячкина, Вера Воробьева, Люда Куницына, влюбленные в работу с детьми, были лучшими среди лучших. Каждая вносила в работу свои идеи, чувство своего времени. Двадцать моих сокурсниц прошли путь от вожатого до директора школы. Они имеют высокие звания, государственные награды. Их педагогическое мастерство имело большое значение в подготовке последующих поколений вожатых. Они были лицом профессии. 

Мы безгранично благодарны комсомолу. Он сделал нас людьми беспокойного сердца, подарил бесценную радость общения с единомышленниками, расширил круг знакомых коллег, дал работу, в которую мы вложили много любви, осознание своей состоятельности. Мы сердечно вспоминаем Лидию Федоровну, благодарны ей за участие в профессиональном становлении, за ее бойцовскую позицию, которая живет в нас независимо от возраста.

Из воспоминаний Антонины Беловой, члена горкома ВЛКСМ, заслуженного учителя школы РСФСР

 

 

Поделиться Обсудить