1971
январь
февраль
март
апрель
май
июнь
июль
август
сентябрь
октябрь
ноябрь
декабрь
1
8
10
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
29
31
Главное

Вчера состоялся первый пленум обкома КПСС, избранного XIV областной партийной конференцией. Пленум рассмотрел организационный вопрос.

Первым секретарем областного комитета партии избран тов. Скочилов А.А., вторым секретарем обкома партии - тов. Козлов М.Н. Секретарями обкома КПСС избраны тт. Сазанов Е.В., Полянсков В.А., Сверкалов В.Н.

Избрано бюро обкома КПСС в составе: члены бюро - тт. Васильев В.П., Еремин М.Н., Козлов М.Н., Кохов Н.И., Кудрявцев А.И., Маврин А.К., Назаров А.В., Полянсков В.А., Сазанов Е.В., Сверкалов В.Н., Скочилов А.А.; кандидаты в члены бюро - тт. Гайдашенко К.П., Горячев Ю.Ф., Музалев И.А.

(...) Председателем партийной комиссии обкома КПСС утвержден тов. Федоренко А.И.

Редактором газеты "Ульяновская правда" утвержден тов. Гайдашенко К.П.

Ульяновская правда, 4.3.1971 г.

Поделиться Обсудить

- Ничего особенно примечательного в фигуре Скочилова нет. В Советском Союзе такие фигуры были на каждом шагу. Какие великие деяния за ним числятся?

Понимаете, я в принципе не согласен с трактовкой, что тот или иной деятель советской эпохи "поднял", "утвердил" и т.д. Что касается Симбирска, то война, а не Скочилов продвинули сюда промышленный потенциал. Автозавод, "Контактор" - с войны. НИИАР, авиакомплекс - с холодной войны. Все двинула война.

И не только, кстати, в Симбирск. Процесс эвакуации западных предприятий на восток был всеобщим - он поднял все: Самару, Ульяновск, Чебоксары, Пензу...

Так что особой роли Скочилова я как-то не усматриваю. Обычный советский функционер. Старался всю жизнь, всю жизнь ревновал, завидовал тем, кто руководил более удачными регионами (Татарии и Башкирии - за то, что там есть нефть, Куйбышеву - за ракетный комплекс, Волгограду - за тракторный завод). Будь на месте Скочилова любой другой, он бы, наверное, делал то же самое.

А что ему, кстати, мешало быть крутым и результативным? Все в руках, власть почти безграничная...

Организовал симфонический оркестр. Что значит организовал? Ему просто хотелось иметь весь антураж дворцовой жизни. Сыночку Сталина Василию вот хотелось владеть лучшей футбольной командой.

Если бы симфонический оркестр родился из чего-то такого, что здесь произросло, и Скочилов поддержал это, сражался бы за эту идею, претерпел за нее и "родил" бы, наконец, оркестр... Это я понимаю. А то - появился Мемориал, Большой зал. Я же помню, как он, ужасно довольный, сказал: «Да, вот теперь мы тут можем и заседать...»

Так что это весьма примитивные людишки были. Если бы они не были такими, мы сейчас не сидели в такой жопе, в этом неокапитализме. Потому что неокапиталист - это вчерашний коммунист. С Луны никто не прилетел. Из Америки никто не приехал строить капитализм в России. Его строят вчерашние коммунисты. Вот они его и строят по-коммунистически опять...

Скочилов - старательный, из кожи лезущий сын своей доблестной партии. Той самой партии, которая в конечном итоге привела Россию на грань гибели.

Записано 17.3.2006 г.

Поделиться Обсудить

1 марта на сцене областного театра драмы перед ульяновскими зрителями выступили с творческим отчетом народные артисты СССР, лауреаты Государственных премий Алла Константиновна Тарасова и Павел Владимирович Массальский.

(...) В нашем городе А.К. Тарасова вторично. Первый раз она побывала в Ульяновске в 1935 году, когда съемочная группа под руководством кинорежиссера В. Петрова снимала здесь некоторые эпизоды фильма "Гроза", в котором она играла Катерину (...)

Н. Петров.

Ульяновская правда, 4.3.1971 г.

Поделиться Обсудить

- Самое мое сильное из театральных впечатлений - это когда в театре Моссовета я первый раз увидела Раневскую. Помню, во-первых, восторг, который сопровождал вообще весь спектакль "Странная мисс Севедж" (я потом видела и Орлову, и Марецкую, и Шапошникову в этой роли - нет, не то).

Когда кончился спектакль, я помню, полчаса (я заметила по часам!), полчаса никто не уходил. Полчаса люди в слезах (вот я - так в истерике, можно сказать, слезы по мне лились от восторга. У меня потом руки опухли, я не могла ничего делать этими руками), мы полчаса кричали "браво", хлопали, не отпускали ее. Несли корзины цветов, она была засыпана цветами. И она стоит такая усталая, потная... Полная, старая, но такая красивая... У нее даже сил нет, она так руку подносит ко рту и посылает воздушный поцелуй...

И это ощущение причастности вот прямо к гению, к чему-то неимоверно значительному, высокому... От нее шло ощущение причастности к чему-то высшему, что это уже не просто человек, актриса, а это орган, через который нисходит что-то свыше, гораздо большее, чем все мы.

...Это было выше всякой красоты и молодости. Всю молодость, всю красоту можно отдать за то, что была она. Это было выше, выше, чем... я даже слов не найду.

Записано 21.4.2005 г.

Поделиться Обсудить